Адвокат за прокурора. Письмо бывшего главы управляющего совета школы в поддержку директора

Мы продолжаем публикацию материалов о скандале вокруг столичной школы № 1265, которая, по мнению родителей и ушедших за полтора года десятков (!) учителей, оказалась в глубоком кризисе из-за некомпетентности директора школы Кузнецовой Марии Александровны.
На этот раз мы приведем письмо человека, в сложившемся конфликте вставшего на защиту Кузнецовой.  После собрания, на котором стало ясно, что директор дезинформировала учителей, родителей и управляющий совет школы, высказаться решил один из родителей, бывший глава Управляющего совета школы, адвокат Миненко Роман Анатольевич. Здесь мы без купюр и редактирования приведем полный текст его записи в сообществе в facebook, лишь предварив своим комментарием.



В своем заявлении г-н Миненко не приводит аргументов в защиту директора по существу, а также не опровергает ни одного обвинения, ни одной претензии в адрес Кузнецовой. Защиту нынешнего директора он строит на дискредитации двух предыдущих директоров школы. Обсуждение текущих проблем он подменяет обсуждением каких-то одному ему интересных сведений о сомнительных действиях и решениях предыдущих директоров. При этом, как оказывается, внутренне г-н Миненко всегда считал себя оппозиционером, но все же всегда принимал предложения бывшего директора Никитиной Галины Сергеевны о вхождении в школьный родительский актив - вступил в так называемый Совет отцов, позже еще возглавил Управляющий совет школы. Словом, проявил себя прекрасным конформистом. И теперь,  адвокат выступает пламенным борцом с... бывшими директорами, как всегда, сохраняя лояльность действующему.
К этому, пожалуй, можно добавить, что г-н Миненко почти раскрыл заговор (он очень смешно объясняет, как оказался в школе за полтора часа до собрания), обратив внимание на то, что инициаторы собрания пригласили для его проведения некоего модератора (это, вроде как, должно свидетельствовать о происках некоей закулисы). К слову, так называемый модератор (которого, очевидно, пригласили для того, чтобы собрание не превратилось в базар, который позволил бы администрации уклониться от прямых ответов на конкретные вопросы) оказался полным дилетантом. Базара он не предотвратил, ничего толком не модерировал и фактически помог администрации скомкать содержательную часть предполагавшегося диалога.

А теперь собственно слово Миненко Роману Анатольевичу (авторская стилистика, орфография и пунктуация сохранены):


Уважаемые родители, добрый день!
В настоящем родительском сообществе почти триста участников. Я считаю своим долгом сообщить ту правду, которая известна мне и, скорее всего, неизвестна многим участникам группы, а также изложить своё личное представление о сложившемся положении в школе, причинах такого положения и возможных вариантах развития событий.
Прежде всего, хочу сказать о традициях участия родительской общественности в жизни школы при Никитиной Галине Сергеевне. Десять лет назад классный руководитель моего ребёнка очень настоятельно попросила меня принять участие от имени класса в деятельности Совета отцов школы. Почему выбрали именно меня, я, по своей простоте душевной, подумал, что школе необходима помощь, связанная с моей профессиональной деятельностью (адвокатской деятельностью). На первом заседании Совета отцов его старожилы приветствовали своих новых товарищей лёгкими ухмылками. На заседании Совета отцов стало понятно, что суть нашего участия сводилась к тому, что по традициям школы её внезапно возникающие финансовые проблемы решали и решают отдельные родители, которые в состоянии делать пожертвования и молчать об этом. На мое предложение организовать более или менее справедливое распределение на родителей школы возникающих проблем, мне ответили категорическим отказом по причине социальной несознательности большинства родителей. Я, всё-таки, принял решение принять участие в деятельности Совета отцов, но осадочек на душе остался. Потом, в конце 2009 года Никитина Г.С. собрала родителей, по 1-2 от каждого класса, которых она считала лояльными к действующей администрации, и объявила о необходимости формирования Управляющего совета, но только из тех лиц, которые будут поддерживать традиции школы. Меня Никитина Г.С. попросила быть и предложила родителям избрать Председателем УС в связи с моей профессиональной деятельностью. Председателем УС я был избран в начале 2010 года. Ничего хорошего для моих детей это не предвещало, но, учитывая надвигающееся объединение школ, моя семья согласилась со мною, что такое назначение является объективной необходимостью для сохранения традиций школы. От моей деятельности в статусе Председателя УС мои дети получили лишь косые взгляды и дополнительные придирки учителей, особенно после того, когда молодые члены УС от педагогов, несущие среднюю часовую нагрузку, стали получать заработную плату намного больше, чем заслуженные учителя. А может моим детям и жене это только показалось? Может быть, но только в части придирок и косых взглядов, а в части заработной платы точно нет, поскольку я имел возможность знакомиться с соответствующими финансовыми документами. Никакой возможности противиться проводимой тогда кадровой политике не было, поскольку все члены действующего тогда УС были абсолютно лояльны к действующей администрации, а родители, входящие в этот УС избегали какой-либо активной деятельности.
Потом был следующий этап в жизни школы – объединение образовательных учреждений. В процессе объединения школ и детских садов действующей администрацией школы, по моему мнению, была совершена фатальная ошибка – отказ от объединения с английской школой. Я трижды настоятельно просил Никитину Г.С. провести соответствующие переговоры с её администрацией или предоставить мне возможность сделать это, поскольку «англичане» были готовы к диалогу. Но Никитина категорически отказалась вести какой-либо диалог с английской школой, объясняя это тем, что там И.О. Директора и педагоги неадекватные. Не хочу комментировать мотивы такого решения, но в любом случае наша школа стала заложницей своей материально-технической базы, приобретённой в результате осуществлённой реорганизации – присоединения четырёх детских садов. Все процессы реорганизации проходили при активном и непосредственном участии Холодной О.В., которая стала творцом плана стратегического развития школы, включая по сути своей интересные, но тяжело реализуемые в здании нашей школы вариативы и европейское отделение. В таком положении начальная школа всегда оказывалась переполненной, а старшие классы обеспечивались по остаточному принципу, и всегда приходилось чем-то жертвовать.
Следующий этап развития или частичного развития нашей школы многими ассоциируется с Холодной О.В. Планов такого развития и попыток было много, но как их было осуществить на материально-технической базе нашей школы? Были надежды строительства пристройки – спортзала, получения здания детского творчества в ведение школы, но всё это не могло решить проблемы отсутствия площадей для полноценной организации дошкольного, школьного и внешкольного образования. Но даже минимальные шаги в направлении развития школы в условиях непростых отношений с ДОгМом, обусловленных общегосударственной политикой в сфере образования, требовали колоссальной поддержки родительской общественности. На моё предложение организовать в 2012 году законные выборы УС и формирование активной коммуникации с родителями наших детей через советы родителей школы Холодная О.В. ответила: «Нам это не нужно!». При таких обстоятельствах я посчитал для себя неприемлемым оставаться Председателем УС и написал соответствующее заявление о сложении своих полномочий в связи окончанием срока полномочий (по действующему в то время уставу УС формировался сроком на два года). Как выбирали Колонина Семёна председателем УС мне неизвестно, возможно это известно и понятно кому-то из нашей группы. Кулуарное управление школой при Холодной О.В. не только сохранилось, но и приобрело новые личностные аспекты, в результате которых часть достойных преподавателей вынуждены были покинуть нашу школу. При Холодной О.В. про УС никто не вспоминал и всех родителей это почему-то устраивало.
Потом осень 2016 года и назначение на должность Директора школы Кузнецовой М.А. Наконец родительская общественность проснулась. Мне тогда казалось, что теперь наши дети, их преподаватели и родители смогут идти в будущее вместе и больше понимать друг друга. На общем родительском собрании я предложил организовать деятельность родительской общественности, что не было сделано ни при Никитиной Г.С., ни при Холодной, и родители откликнулись на моё предложение. Но потом пришло разочарование. Из большого количества родителей активную позицию в жизни школы заняли чуть больше сорока родителей, из которых в рассылке рабочей группы и советов родителей осталось 25 человек. В результате определённых усилий самые активные родители вошли в состав УС школы, в который я не вошёл, но продолжал свою общественную работу как член Совета родителей школы. Вместо того, чтобы организовать конструктивную и созидательную деятельность родителей, самые активные члены УС организовали свою деятельность вне правового поля, направленные на борьбу с новым руководством школы. Как я понял из нашей переписки с ними, целью этой борьбы был возврат Холодной О.В. или назначение Асиряна А.В. на должность директора школы. Но, по моему мнению, эта цель была субъективной, подменной и утопической. Все мои попытки объяснить этим членам УС возможные негативнее последствия их деятельности ни к чему не привели. На мой взгляд, свои личные интересы и своё мнение активные члены УС поставили выше интересов родителей, а их некомпетентность привела к неисправимым последствиям. Выдержки из моей переписки с членами УС я прилагаю в отдельном файле, в котором хронологически сначала изложены последние сообщения, а в конце ранние сообщение.
Касательно общешкольного собрания, проведённого 15 марта сего года. Я пришёл в школу в начале шестого часа после полудни, чтобы успеть обсудить с преподавателями те вопросы, которые у меня назрели к указанному моменту. Однако, эти вопросы были разрешены моими детьми уже в ходе учебного дня, поэтому примерно в 17-30 я направился в актовый зал. Около 18-ти часов в актовый зал пришли Акиева Л., Худякова М., Воробьёва О. и их модератор. Потом в зал вошли ещё несколько родителей (от 7-ми до 10-ти), которые стали общаться с модератором. Безыменный модератор дал последние инструкции прибывшим родителям-актёрам и грамотно рассадил их по залу – кого-то слева, кого-то справа, кого-то спереди и кого-то в середине зала. В процессе собрания эти родители-актёры по команде модератора, где было ему угодно, улюлюкали и топали ножками, в других моментах аплодировали и поддерживали выступающего, только табличек в руках модератора не хватало, как это было в первой части мультфильма про Шрэка. Печально было видеть как около ста родителей, которые пришли на собрание, как я понимаю, по зову своего сердца, стали участниками подготовленного спектакля. Особенно печальна стала сцена с детьми. Уже были выложены уведомления Акиевой Л. И Воробьёвой О. об общешкольном собрании. Мне жаль, что активисты родителей не отличают понятия «общешкольное собрание» и «общешкольное родительское собрание». Здесь ссылка про общешкольный митинг, в котором участвовали дети https://ok.ru/video/254800366193 и это нормально. Собрание или митинг не имеет значения, важнее понятие общешкольное или общешкольное родительское. Дети искренне хотели активно участвовать в жизни нашей школы и найти понимание родительской и иной школьной общественности, и они на это имеют право так, как никто другой из этой общественности. Жаль, что родители этого не осознали в момент проведения общешкольного собрания.
Касательно лицензий и объединения нашей школы с другими образовательными учреждениями. Я на собрании в последнем своём слове к родителям сказал, что всё противостояние актива УС с администрацией школы не может привести к замене директора в рамках нашего учреждения, а может привести только к объединению нашей школы с другими, либо мы к кому-то, либо кто-то к нам. Для нашей родительской общественности способ объединения не имеет значения, потому что после объединения и УС, и Совет родителей будут формироваться из числа всех родителей объединённого комплекса. Поэтому, по моему мнению, всё, что было профуфукано представителями родительской общественности, выбранными в УС в начале 2017 года, в данный момент исправить уже невозможно. Родители нашей школы могли бы стать двигающим примером для родителей всего объединения, а теперь посмотрев на всё, что с нами было за последние полтора года, родители других школ вряд ли положительно оценят нашу деятельность.
С уважением,
Роман Миненко.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Объединение школ. Вредительство Департамента образования Москвы

Директор школы пал, да здравствует директор!

Департамент образования Москвы плодит своих Востриковых? (ВИДЕО)