Департамент образования Москвы плодит своих Востриковых? (ВИДЕО)

Все более любопытные детали выясняются в связи с незаконной деятельностью пресс-службы Департамента образования Москвы по «отмыванию» запятнавшую свою репутацию директора школы №1265 Марии Кузнецовой. Ложь, манипуляции, целенаправленное выдавливание из школы лучших преподавательских кадров, а главное – непрозрачную и безответственную систему расходования бюджетных средств в исполнении директора, Департамент образования решил прикрыть уже собственной ложью и некомпетентностью. Руками своего пресс-секретаря Марии Ермаковой.
О том, почему публикацию Нужен ли волшебник в московской школе? следует рассматривать как диверсию пресс-службы Департамента образования не столько против школы № 1265, сколько против первого вице-мэра правительства Москвы Анастасии Раковой и собственно столичного градоначальника Сергея Собянина, в общем уже было рассказано нашим нежданным союзником. Теперь есть хороший повод рассмотреть технологии лжи департамента образования в частном порядке.
Итак, обратимся к тексту бездарно написанной статье Департамента образования в защиту дискредитировавшего себя директора. Есть там прямая речь одного из родителей, Натальи Эберт. Ей все нравится, ни тени сомнений, все прекрасно. "Я наблюдаю за жизнью школы последние два года. Я ни на минуту не пожалела, что привела детей в стены этой школы. Забота учителей о наших детях меня радует. Дети постоянно выезжают на экскурсии, принимают участие в школьных праздниках, демонстрируют свои достижения. Ребята мне говорят, что их слушают в школе и слышат, они регулярно встречаются с директором и учителями для обсуждения школьных проблем и будущего школы", - рассказывает о школе Наталья Эберт, мама двоих учеников начальной школы.
 Это очень смешной пассаж! Тут подвох почти в каждом слове. Скажем, регулярные встречи учеников младших классов с директором – это какой-то неимоверный бред, который даже опровергать неловко. Что вы там курите, у себя в департаменте? "Школьные проблем и будущее школы" ученики "началки" регулярно обсуждают директором! Смеялись всем офисом!


 ОК, давайте теперь об учителях. Учителя, возможно, и правда заботливые, но половину из них за полтора года в школе поменяли. Заботливым учителям Кузнецова просто урезала в полтора-два раза зарплату и таким образом выдавила их. Г-жа Эберт об этом прекрасно осведомлена, т.к. сама изучала финансовые показатели школы и сама же обнаружила, что при директоре Кузнецовой так называемый децильный коэффициент вырос с 4 до 9. Тут нужно пояснить, о чем идет речь. Дециальный коэффициент (коэффициент дифференциации доходов) – величина, характеризующая степень социального расслоения (в данном случае в рамках школы 1265). Эта величина показывает, во сколько раз минимальные доходы 10% наиболее высокооплачиваемой части коллектива превышают максимальные доходы 10% самых низкооплачиваемых сотрудников. Таким образом, при Кузнецовой социальное расслоение между администрацией и рядовыми сотрудниками увеличилось более чем вдвое.
Это очень характерный момент, которому, видимо, нужно будет посвятить отдельный аналитический материал. Дело в том, что колоссальный разрыв между зарплатами директоров и простых учителей – это один из результатов реформы, которую проводит глава Департамента образования Москвы Исаак Калина. Реформа фактически провалена. А московским властям ведомство Калины подложил настоящую свинью. Социологические исследования свидетельствуют о том, что в учительской среде Москвы существует очень серьезное недовольство несправедливым распределением доходов в отрасли. Фактически департамент своими неразумными и несправедливыми действиями формирует для Собянина отраслевую оппозицию, с совершенно четко финансово обусловленными протестными настроениями. Но, повторим, это тема отдельного исследования, которое будет подготовлено в обозримом будущем.
Пока же вернемся к г-же Эберт, которая взяла и просто перешагнула через "заботливых учителей" в попытке обелить директора Кузнецову и уничтожаемую ей школу №1265 в публикации, состряпанной Департаментом образования. Поступила как тот самый Востриков в Кемерово. Упомянутые ей экскурсии ведь тоже возникли не случайно. Директор всячески препятствует экскурсионной активности школьников, формально экскурсии не запрещая. "Забота", "праздники", "демонстрация достижений учениками"... Это все такой набор штампов, которую ни опровергнуть, ни подтвердить невозможно. Ученик вышел к доске, как-то ответил (или не ответил) – он уже продемонстрировал свои достижения. Учитель поставил ему какую-то оценку или сказал хоть что-то – уже позаботился... А вот праздники действительно во всех школах умеют праздновать, но как это можно поставить в плюс школе?
Осуждать Наталью Эберт мы не вправе. Мы не знаем, какое давление на нее оказывалось. Мы не знаем, почему она вдруг решила позволить использовать свое имя в этой бесчестной и некачественной публикации Департамента образования. У нее в этой школе учатся двое детей, и она находится в весьма уязвимом положении. Точно так же, как учителя, которые в некотором смысле являются заложниками директора и которые видели, как Мария Кузнецова подставляет неугодных ей высококлассных учителей, как расправляется с ними, оставляя без заработка, без работы, без перспектив. Так что вместо осуждения родителя, главная забота которого – это забота о собственных детях, а не об учениках школы в целом, мы предоставим слово ей самой.
Г-жа Эберт проводила своего рода аудит финансового состояния школы в интересах Управляющего совета школы. Для анализа она получила от директора недостоверные данные. Да-да, директор подсунула ей на проверку не те данные, что были в финансовой отчетности, а немного... подкорректированные. К чести г-жи Эберт она заметила подлог. И даже при таком саботаже со стороны администрации школы обнаружила дефицит бюджета в 5 млн рублей, и целую кучу несоответствий. Итак, слово предоставляется настоящей Наталье Эберт, а не "виртуалу" неумело слепленному пресс-службой Департаментом образования.
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Объединение школ. Вредительство Департамента образования Москвы

Директор школы пал, да здравствует директор!